Специалисты ГБУЗ МИАЦ приняли участие в научно-практической конференции «Бережливое производство в здравоохранении»
8–9 ноября 2017 года на базе ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Минздрава России состоялась научно-практическая конференция на тему: «Бережливое производство в здравоохранении в рамках проекта «Бережливая поликлиника».
С лекцией «Информатизация как инструмент бережливых технологий» выступила начальник ГБУЗ МИАЦ И.Т.Рубцова, которая подчеркнула, что цифровое (электронное) здравоохранение в настоящее время является одним из приоритетов Министерства здравоохранения РФ. Информатизация, являющаяся основой оптимизации процессов в бережливой поликлинике, призвана минимизировать временные затраты пациента на посещение врачебных кабинетов, а также повысить эффективность работы регистратуры, врачей, лабораторного звена за счет сокращения объема «бумажной» работы.
В двух поликлиниках г.Краснодара (амбулаторно-поликлиническое подразделение НИИ-ККБ №1 МЗКК, Детская городская поликлиника №1 г.Краснодара), вошедших в данный проект в начале 2017 года, успешно реализованы принципы, заложенные в основу пилотного проекта «Бережливая поликлиника». Так, время ожидания пациентов в очереди в регистратуру сокращено за счет электронной системы, позволяющей через терминал получить талончик на прием к врачу. Также удалось сократить очередь к узким специалистам. Одной из причин очередности была излишняя бумажная работа медсестер, поэтому эта проблема решена за счет компьютеризации их рабочих мест и оцифровки документации. Это позволяет более оперативно находить в информационной системе сведения о пациенте (история болезни, лекарственные назначения) по сравнению с бумажным носителем, и в результате больше принимать пациентов за рабочую смену.
Для уменьшения числа пациентов, одновременно ожидающих приема в процедурном кабинете, талоны для посещения данного кабинета стали выдаваться непосредственно лечащим врачом и распределяться в течение более широкого отрезка времени. Поэтому у пациентов появилась возможность прийти в установленный день и час и получить процедуры без ожидания в очереди. Сами процедуры также перестали учитываться на бумажных носителях и стали фиксироваться с помощью специального устройства, считывающего штрих-код на направлении врача и выводящего информацию о пациенте на монитор сотрудника процедурного кабинета.
Для того, чтобы записаться на прием к врачу теперь достаточно сделать несколько кликов на сайте или позвонить в call-центр.