Автоматизация службы «03» позволила взять под контроль все этапы выполнения вызова и сократить время доезда
Ежегодно каждый третий житель Краснодарского края обращается в службу «03». Подразделения скорой медицинской помощи функционируют во всех 44 муниципальных образованиях Краснодарского края.
В настоящее время в Краснодарском крае внедрена и успешно работает автоматизированная «Система оперативного управления диспетчерской службой скорой медицинской помощи Краснодарского края», включаясистему спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга,что позволило перейти на новую технологию управления службой СМП.
Теперь все учреждения и подразделения службы СМП муниципальных образований Краснодарского края подключены к централизованному серверу. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать выходбригад СМП на линию, учитывать карты вызовов СМП, формировать статистическую ианалитическую информацию, прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций различного характера.При этом в масштабах края реализована функция получения в режиме реального времени информации о количестве и состоянии бригад СМП, находящихся на линии, а также о числепринятых на данный момент вызовах с указанием категории их срочности.
У выездных бригад СМП появились электронные помощники – 316планшетных компьютеров, которыми к концу 2017 года будут оснащены все бригады СМП. Вся информация о вызове теперь выводится на экранпланшетного компьютера(адрес, подъезд, квартира, этаж, повод для вызова).Планшетные компьютеры, находящиеся у бригад СМП, отслеживаются диспетчерами станций и отделений СМП через систему ГЛОНАСС/GPS и отображаются на карте территории муниципального образования с координатами адреса вызова, статусом (состоянием) бригадыСМП, определением оптимального маршрута и прогноза кратчайшего времени доезда к больному или пострадавшему.Если в целом автоматизация службы СМП позволила сократить время передачи вызова выездной бригаде СМП, топланшетные компьютеры дали возможность в кратчайшие сроки назначать на экстренный вызов наиболее близко расположенную бригадуСМП,а в случае возникновения какой-либо опасности - воспользоваться встроенной «тревожной кнопкой».
В настоящее время актуальным является подразделение вызовов, поступающих в службу СМП, на экстренные и неотложные.Поэтому в автоматизированной системе реализована функция передачи по защищённым каналам связи (VipNet)вызовов, относящихся к разряду неотложных,непосредственно в медицинскую информационную систему для последующего их обслуживания силами отделений (бригад) неотложной помощи поликлиник.В случае если на автоматизированное рабочее место диспетчера поликлиники поступает подобная информация, она в режиме реального времени передается врачу (фельдшеру)неотложной помощи, который в установленном порядке обслуживает этот вызов.
Внедрениесовременных информационных технологий в работу службы СМП позволило:
-сократить время доездабригад СМП к больному или пострадавшему в среднем с 18 минут в 2014 году до 16 минут в 2016 году, а на случаи ДТПс 12 минут в 2014 году- до 11 минут в 2016 году;
-оперативно определять точный адреса пациента и оптимизировать маршрут бригады СМП;
- отслеживать в диспетчерскойслужбе СМП все этапы выполнения вызова.
Важно, что каждая сэкономленная минута дает возможность врачам СМП спасти еще не одну жизнь!