Состоялось совещание по вопросам развития телемедицинской сети
13 февраля 2014 года начальник ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» И.Т. Рубцова провела рабочее совещание в режиме видеоконференцсвязи с ЛПУ края по вопросам развития телемедицинской сети.
В работе совещания приняли участие ведущие краевые медицинские учреждения края – головные телемедицинские центры, а также межрайонные телемедицинские центры и абонентские пункты. Специалисты обсудили возможности, преимущества и перспективы использования телемедицинской сети в крае, вопросы интеграции с федеральными сервисами ЕГИСЗ и другие актуальные вопросы развития телемедицины.
С января 2014 года на портале министерства здравоохранения Краснодарского края www.kuban-online.ru функционирует система учета подачи и обработки заявок на телемедицинские консультации. Система подачи заявок позволяет через личные кабинеты медицинских организаций сформировать и направить заявку на проведение телемедицинской консультации, предоставить первичные необходимые сведения о консультируемом, согласовать время консультации, сформировать отчет о проведенной консультации и иметь информацию для формирования счета на оплату услуги удаленного консультирования. При необходимости существует возможность видеозаписи консультации. Система позволяет отслеживать количество проведенных телемедицинских консультаций.
В ходе совещания было решено на базе ГБУЗ МИАЦ и с помощью экспертов ведущих клиник России организовать информационный семинар в помощь специалистам, осваивающим работу в телемедицинской сети. Всем участникам видеоконференции было предложено направить в ГБУЗ МИАЦ свои предложения и замечания по развитию телемедицинской сети в крае.
Подводя итоги рабочего совещания, участникам была постановлена первоочередная задача на 2014 год - продолжить развитие телемедицинских технологий, чтобы каждый житель даже самых отдаленных сельских территорий края мог получить высококвалифицированные консультации краевых врачей-специалистов максимально оперативно, не выезжая за пределы своего района.